PUBG - почему в ЭТО играют?

Статья PUBG - почему в ЭТО играют?

Статья из рубрики: Особый отдел

Статья об игре: PlayerUnknown's Battlegrounds

Автор: Данил «Rя$Nick» Ряснянский

Дата публикации: 31.07.2017

Просмотров: 1934

Я третий или четвёртый раз кряду жму кнопку «Поиск матча» и смотрю на то, как на еле прогружающемся кусочке суши появляется толпа из ста игроков. Через минуту нас всех погрузят на транспортный самолёт и высадят над огромной территорией, где мы разбредёмся в поисках оружия и амуниции, после чего начнётся жестокий и подлый геноцид, жертвой которого станет 99 героев из 100. На PS4 валяется брошенный на полпути Crash Bandicoot N.Sane Trilogy, на ПК томится свеженький Pyre, на полке заряжается редакционная Nintendo 2DS XL с ремастером лучшей игры на планете по версии максимального числа критиков, The Legend of Zelda: Ocarina of Time, но я, как полный дурак, в одних трусах и каске истерично рыскаю по какому-то затхлому гаражу в поисках завалящего пистолета.

Столь бессмысленное и беспощадное времяпрепроврождение - вина Playerunknown's Battlegrounds, игры, которая по популярности умудрилась заткнуть за пояс Dota 2, Elder Scrolls V: Skyrim и Counter-Strike: Global Offensive, продавшись, не выходя из раннего доступа, в количестве более пяти миллионов копий.

В чём причина массового помешательства игроков понять, на первый взгляд, решительно невозможно. Игра без роду и племени, без прямой маркетинговой кампании, распространяемая по сомнительной модели Early Access, которая давно вызывает настороженность у публики, врывается во все чарты, распихивая локтями даже обожаемые народом классические игровые дисциплины, находившиеся на своих местах чуть ли не годами.

Забавный момент из игры Playerunknown's Battlegrounds

Потом, когда начинаешь внимательно прислушиваться к своим ощущениям и анализировать тенденции и тренды, то достаточно быстро приходишь к мысли о том, что на самом деле успех PUBG оказывается явлением обоснованным, логичным и, что удивительно, прогнозируемым. И вот почему.

Другие Battle Royal’ы создали PUBG прекрасную площадку для резкого старта

Условно обособившийся жанр Battle Royale, вдохновлённый и названный в честь японской кинокартины 2000 года «Королевская битва», родился не сегодня и не вчера. Подобные модификации стали появляться больше пяти лет назад на базе ArmA 2, а сам главный дизайнер PUBG, ирландец Брендан «PlayerUnknown» Грин по сути стоял у истоков всей этой истории. За прошедшие годы подобных «выживачей» разного качества и толка народилось приличное число, но именно то, к чему смог приложить руку PlayerUnknown оказалось самым жизнеспособным – и игроки это запомнили.

Именно Грин рулил разработкой Battle Royale модификации для Armed Assault 3 и таким же режимом для H1Z1, в результате которого и вырос обособленный H1Z1: King of the Hill. По большому счёту, Грину и команде из Bluehole Studio вообще не нужно было создавать ключевую фан-базу, ведь она уже основательно наплодилась за несколько лет. Поклонники жанра, только лишь завидев имя Грина в разработчиках полноценной коммерческой игры, сами потянулись за кошельками. Наверняка, если бы проект назывался просто Battlegrounds, и участие Брендана Грина не афишировалось, её ждал бы более прохладный приём.

Брендан Грин, известный как Playerunknown

За разработкой игры стоит достаточно крупная и серьёзная контора

Проблемой многих игр, выходящих по модели Early Access, являются непомерные амбиции их создателей, которые совершенно не сопоставляют свои финансовые и творческие возможности с возложенными задачами – за масштабные и глубокие проекты нередко берутся вчерашние студенты, которые думают, что на голом энтузиазме они смогут крошечной командой сотворить шедевр. Реальность оказывается гораздо суровее и безжалостнее и в результате бодро начинающиеся и подающие надежды проекты оказываются  погребены под горой проблем, сроки разработки затягиваются и нередко всё приходит к тому, что проект забрасывают на полпути. Всем печально известен пример DayZ Standalone, который барахтается в «Раннем доступе» уже четыре года и конца и края этой нелепости не видно.

Playerunknown's Battlegrounds такая судьба, похоже, не грозит. Первую базовую версию игры делала небольшая команда из трёх десятков человек, но сейчас на PUBG работает вся мощность корейской студии Bluehole Studio, авторов весьма успешной и масштабной TERA. Апдейты исправно выкатываются без опозданий чуть ли не каждую неделю, баги – вычищаются, а оптимизация улучшается. Уже анонсирован первый турнир с неплохими призовыми в 350 000$, а сама игра анонсирована ещё и на Xbox One – практически всё говорит о том, что у игры счастливое будущее.

Игра активно продвигается стримерами

За последние несколько лет игровая журналистика заметно потеряла авторитет в глазах многих рядовых пользователей, которые часто не соглашаются с мнением профильной прессы. Свято место не бывает пустым и место проводников в мире видеоигр заняли стримеры, которые развлекают публику на трансляции и ведут с ней задушевные беседы.

На Twitch игра уступает по зрителям лишь League of Legends

Разработчики PUBG тонко уловили этот свежий тренд и активно начали продвигать свой проект именно через площадки вроде Twitch и Youtube Gaming, сотрудничая с наиболее активными её представителями. Люди с гораздо большей охотой прислушиваются к мнению простых игроков по ту сторону экрана, а не снобствующих эстетов, и тут PUBG – доступный, очевидный, ненавязчивый, но динамичный и увлекательный пришёлся ко двору и зрителям, и стримерам. Кроме того, как показала практика, Playerunknown's Battlegrounds для трансляций подходит практически идеально – играющий вполне может общаться со своей аудиторией, отвечать на вопросы, при этом на экране будет происходит какое-то действо – иногда довольно рутинное, но нередко яркое и ожесточённое. И этим тоже берёт PUBG.

PUBG – это игра ситуаций

Большая часть людей играет в то, что может дарить яркие эмоции – и Playerunknown's Battlegrounds дарит эти чувства сполна. На первый взгляд происходящее на экране может показаться занудным и однообразным, но если вы спросите практически любого, кто провёл за PUBG больше десяти часов, он начнёт вам рассказывать без остановки разные  прохладные истории. О том, как убегал от стремительно сужающейся зоны, как прятался от противника под лестницей в полицейском участке, как ловко отделал сковородкой двоих противников сразу и как втихую угнал мотоцикл, пока незадачливый конкурент осматривал соседнюю избушку.

PUBG генерирует практически бесконечное количество интересных и разнообразных ситуаций, которые сейчас массово расходятся в гифках по многочисленным игровым пабликам.

По количестве единовременно играющих в Steam соперничает с игрой лишь две дисциплины Valve

Игра всеми способами генерирует хайп

Самая же главная причина оглушительного успеха игры – сложившийся вокруг неё круговорот хайпа, постоянно подогреваемого различными источниками. То игра в очередной раз побивает рекорд текущего онлайна, то берёт новую высоту в продажах, то известного стримера банят за непристойное поведение – инфоповоды сыпятся один за другим и каждое лишнее упоминание PUBG на открытой площадке привлекает к ней дополнительное внимание и потенциальных игроков.

Возможно, что прочитав этот материал, и ты, дорогой читатель, тоже решишь ознакомиться с главным феноменом 2017 года. Но лучше спросить себя - а стоит ли нырять в эту бездну?

Редактор: r9snick +1029

+102

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!