Обзор фильма Тюльпанная лихорадка

Статья Обзор фильма Тюльпанная лихорадка

Статья из рубрики: КиноДесант

Автор: Евгений «Inquisitor» Ишков

Дата публикации: 20.08.2017

Просмотров: 1086

В бескрайнем мире творчества существуют множество райских островов, куда отправляются читатели, зрители и даже геймеры, дабы с помощью хозяйничих там предприимчивых служителей искусства утолить свои низменные потребности, будь то похоть или желание в роли какой-нибудь несмышлёной героини понежиться под ласкающими лучами мужского внимания.

Для каждого из этих островов есть определенный сегмент людей и мнимый мэтр, который специализируется только на этой конкретной аудитории: к примеру, знаменитый французский проказник Маркиз де Сад писал скабрёзную беллетристику по типу современных порно-фильмов для простого народа и никогда не «опускался» до серьезных драматических произведений для образованных эстетов.

Или другой пример из литературы: Стефани Майер стала известной благодаря своей вампирской любовной истории, которая, на самом деле, охватила широкий возрастной спектр женской аудитории: начиная от мечтательных девочек средней школы и заканчивая сорокалетними несчастными домохозяйками. Правда, ненавистники книг писательницы считают почему-то иначе. По их мнению, их читают только подростки (почему так получилось - предмет для отдельной аналитической статьи).

Алисия Викандер - одно из немногих светлых пятен в фильме

Но мы ведь не для этого здесь собрались, а с целью обсудить новое кинопроизведение режиссера Дастина Чадвика. Печально, но «Тюльпанная лихорадка» является не более чем дамским кинороманом, скрывающим за претенциозной метафорой бульварную тривиальность и конъюнктурную направленность. Причем снят он, надо заметить, отнюдь не самым талантливым режиссером.

Красота по-британски

Действия фильма разворачиваются на просторах Голландии семнадцатого века, когда провонявшие нечистотами амстердамские улочки были во власти цветочного экономического пузыря - следствия массового помешательства на привезенных с далекого Востока экзотических тюльпанах.

Главная героиня София (воспитанница сиротского приюта при монастыре) выходит замуж за богатого торговца преклонных лет Корнелиса, который берет в жены молодую девушку надеясь, что та в скором времени подарит ему наследника.

Визуально фильм, безусловно, радует глаз

Увы, но счастье в дом Сандвоортов не приходит даже спустя три года. София начинает отчаиваться: она думает, что без ребёнка её, рано или поздно, выгонит практичный супруг и тогда ей вряд ли вновь когда-нибудь доведется жить безмятежной жизнью аристократки.

Положение ухудшается когда Корнелис, желая оставить хоть какую-то память о себе, приглашает юного художника Яна написать семейный портрет: творец влюбляется в жену заказчика, а сама она вскоре, повинуясь зову горячей молодой крови, отвечает ему взаимностью.

На протяжении всего фильма, Софии предстоит разорвать любовный треугольник и наконец решить, кто будет удостоен её сердца: бедный и вечно пьяный, но прекрасный Ян или же заботливый и умный, но дряхлый Корнелис?

Английские потуги в эротике выглядят, по меньшей мере, деревянными

Не скрою, что вначале фильм даже веселит. Не столько, правда, юмористическими сценками (по британски несмешными), сколько обилием классических глупостей из исключительно женских рассказов. Кстати, кто добавил их в картину понять не удалось. Возможно, это был сценарист фильма, а может и Дебора Моггак - автор оригинальной книги (хоть первоисточник я не читал, все же ставлю на писательницу).

Тут вам и любовь с первого взгляда, и надуманный контраст между отношениями Софии и ее служанки Марии с торговцем рыбой (цитируя пресс-релиз: «Это честная открытая любовь, в отличие от лихорадочной страсти Яна и Софии»), и неимоверно «смышлёная» героиня, и шаблонные типажи персонажей, и чёрт знает что ещё.

В особенности смешно выглядит наивная метафора «грехопадения», выражающаяся в «тонко» проводимом сравнении между гниением «чистых», «невинных» тюльпанов и интрижкой Софии на стороне (самое забавное, что в конце метафора нивелируется идиотским выводом, сравнимым с фразой «всё что ни делается - всё к лучшему»).

Впрочем, справедливости ради отмечу, что история пытается хотя бы немного скрасить свою глупую фабулу путем ввода драматических мотивов из театральных пьес Островского или из произведений каких-то других похожих авторов. Вот только (внимание, маленький спойлер) Катерина не прыгает в Волгу, а её любовник смиренно не отбывает в неизвестном направлении, а по сему ценность подобных приемов сводится к нулю.

После «Бесславных ублюдков» Кристоф Вальц стал сниматься в полной ерунде

Основная проблема картины отнюдь не в сюжете, а в самом кинематографическом действе: думается, коли бы Чадвик был хоть немного заинтересован в своей работе, то он бы смог превратить плохой сценарий во что-то более удобоваримое. Возможно, ему бы удалось сделать кино по-американски простенькое, но неплохое в страстно-эротическом плане (к примеру, как фильмы Эдриана Лайна). Но этого, к сожалению, не случилось.

Похоже, что лень и отсутствие таланта сошлись в едином порыве. А что в итоге? Чадвик прошёлся по роману Моггак совершенно условно. Он не проявил должного старания, чтобы показать на экране ту самую похотливую и падкую любовь, о которой заявляли люди, причастные к созданию картины.

В «Тюльпанной лихорадке» просто-напросто нет ничего такого, за что мог бы зацепиться глаз: никакой тебе французской la beaute humaine или итальянской la bellezza humana. Зато вместо них есть только ужасная история, слабая постановка и неуместный английский юмор.

В сухом остатке…

«Моя тюльпанная лихорадка окончена» - говорит героиня в одном из диалогов и, на мой взгляд, откровенно врет: влечение многих женщин к прекрасным, но мимолетным и мало значащим вещам, наподобие цветов и романтических сказок, наверное никогда не исчезнет, и они в очередной раз подчинятся своим желаниям, отправившись на дежурную мелодраму о красивой и, конечно же, «благородной» девушке, «невольно» попавшей под чары пьяницы-художника.

Оценка фильма: 5.0

Редактор: Valencio +3357

0

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!