Обзор фильма Тор: Рагнарек

Статья Обзор фильма Тор: Рагнарек

Статья из рубрики: КиноДесант

Автор: Сергей «Elevardo» Янин

Дата публикации: 08.11.2017

Просмотров: 836

Из всех героев Марвел, пожалуй, самыми скучными до недавнего времени были Стив Роджерс (Капитан Америка) и Тор сын Одина. Неоднозначные оценки и прохладная критика первых двух лент о боге молний и грома заставили боссов Марвел и Дисней обратится к человеку с нестандартным видением.

С уверенностью можно заявить, что смена вектора в развитии героя сыграла Тору на руку. Тайка Вайтити выделил у героя важную составляющую характера – его эгоистическую натуру с тягой к приключениям – и выстроил вокруг этого ослепительно золотой асгардский дворец. В Рагнарёке нашлось место и семейным утратам, и апокалиптичным отсылкам, и драме, и лёгкому флирту, и сальным шуточкам… тысячи их.

Фильм «Тор: Рагнарёк» стартует с головокружительной завязки – главный герой в сознательном плену у Суртура, пытаясь выяснить причину своих кошмарных снов о падении Асгарда – Рагнарёке. Как выясняется – глобальный пушной зверь придёт в Асгард совсем скоро и этого не избежать. Разобравшись с пылающим гигантом и узнав всё необходимое, Тор возвращается домой, где встречает узурпировавшего власть Локи, скрывающегося под личиной Одина. Впрочем, им недолго осталось играться с троном Всеотца, потому что совсем скоро из заточения появится богиня смерти Хела, которая пожелает вернуть утраченные позиции за тысячи веков.

Ходит байка, что Тайка Вайтити, выступая перед боссами студий, доказал своё видение на фильм всего за десять минут

Ещё одна глава в киновселенной

Сценаристы прекрасно выписывают цельную историю своей мультивселенной, добавляя новых персонажей и используя уже имеющихся. Яркий тому пример – блестяще вписанное в триквел о Торе камео Доктора Стрэнджа. Вернее бы звучало, что данное камео является несколько расширенной версией сцены после титров в сольнике Стрэнджа, однако, как же здорово получилось вплести этого героя в арку отношений Тора и Локи.

Нашлось даже место небольшим шуткам и отсылкам. Например, во время театральной постановки в Асгарде о смерти Локи (события второго фильма), Одина играет Сэм Нил, Тора – Люк Хемсворт (родной брат Криса «Тора»), а Локи – Мэтт Дэймон. Об участии Мэтта в киновселенной «Марвел» давным-давно ходили слухи и вот они подтвердились.

Хела – рогатое чудище из глубин неизвестного

Шутки ради шуток

Однако фильм горит пламенем Рагнарёка на том, в чём Тайка Вайтити действительно хорош, а именно, юморе. Не поймите неправильно, «Тор: Рагнарёк» – прекрасное развлекательное кино, которое нужно смотреть в 3D, а ещё лучше в IMAX, чтобы получить визуальное и эстетическое удовольствие от потрясающей работы специалистов по эффектам; «Тор 3» отлично ведёт зрителя через все задуманные авторами сюжетные перипетии, но в попытке размежевать экшен, сценаристы превратили Тора в задорную клоунаду. Шутки и ирония искрят буквально в каждом диалоге, в каждом комичном элементе. Если первые два Тора были похожи на классические постановки Шекспира времён жизни самого Шекспира, то третий Тор – Шекспир в исполнении актёров кабаре викторианской Англии.

Больше всего разочаровывают ужимки самого Тора. Я по-прежнему считаю удачным тот апгрейд, что сделал Тайка Вайтити из тяжеловесного и пафосного бога, вот только он перестарался, разрушив образ брутального бога молний. Теперь его крайне трудно воспринимать серьёзно. Тор будто бы вмиг превратился в семнадцатилетнего пацана, падкого до примитивного троллинга более сильного противника. При этом всём прекрасно смотрится сцена в тронном зале Асгарда, когда Тор отвлекает внимание Хелы, пока его народ спасается бегством.

У Валькирии и Тора не было времени закрутить роман, но искры буквально сыпали в разные стороны

Боги против богов

К слову, раз уж зашёл разговор о злодейке фильма – Кейт Бланшетт идеально вписалась в роль жестокой богини смерти Хелы. Её исподбровный взгляд холодил спину при просмотре. Она будто глядела на тебя и сквозь тебя – жуткое ощущение. Как заметили многие критики, у Хелы недостаточно удачно прописан бэкграунд, но я бы сказал, что для понимания её мотивации стоит копнуть немного глубже: она ведь провела много лет в заточении, а когда вновь вернулась в Асгард – пропиталась его силой, претворяя в жизнь жестокий план по порабощению пока что своего мира.

Единственное, к чему можно несомненно придраться, так это к отсутствию опасности жизни героев. Боги бьют по щам другим богам, кидают друг друга через десятки километров, получают рваные, колотые и резаные раны, но ничего не теряют (почти!). Падают с большой высоты и не разбиваются тут даже люди (привет Марку Руффало).

Из других удачных актерских работ стоит отметить отлично вжившегося в роль Грандмастера Джеффа Голдблюма. Кажется, актёр перенял повадки шоумена Цезаря Фликермана в исполнении Стэнли Туччи из серии фильмов Голодные игры. По сравнению со вторыми Стражами, у актёра гораздо больше времени и буквально каждое его появление доставляет истинное удовольствие. Чего только стоит резко меняющееся лицо Грандмастера, когда Тор даёт отпор Халку на арене.

Часть кадров из трейлеров были изменены частично или полностью

В сухом остатке...

Марвел придумали идеальную схему: берешь героя, ставишь ему две-три задачи за фильм, протаскиваешь через горнило перипетий, жахаешь сверху кульминацией посочнее и изменяешь отношение героя к какому-то аспекту своего характера. Последние четыре сольных фильма в киновселенной собираются по данному лекалу. И это, чёрт возьми, работает. В который раз ты погружаешься в этот мир целиком, наслаждаешься визуалом и игрой актёров и на выходе из кинотеатра тебе совершенно не за что ругать кино. Более того, ты ждёшь этот аттракцион с замиранием сердца.

При этом боссы Дисней/Марвел привлекают к работе режиссёров, которые способны удивить. И пока механизм работает без сбоев, мы будем смотреть попкорновое развлекательное кинцо. И будем ждать это кинцо.

Оценка фильма: 8.0 из 10

Редактор: Valencio +3705

0

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!