Обзор фильма Легенда о Коловрате

Статья Обзор фильма Легенда о Коловрате

Статья из рубрики: КиноДесант

Автор: Сергей «Elevardo» Янин

Дата публикации: 05.12.2017

Просмотров: 848

В прокат поступил новая попытка наших киноделов снять патриотический фильм об историческом персонаже – Евпатии Коловрате. И он не так плох, как может показаться по трейлерам.

Начало 13 века. Русские государства на пороге войны с многотысячной Ордой хана Батыя. Чингисхан уже дал несколько сражений русским князьям и теперь русский люд ждёт очередного нашествия несметного войска. Кто-то старается откупиться, кто-то даже не думает о ярлыке и готовится к военным действиям.

Цветовой тон фильма всячески подчёркивает героизм русских

Главный герой – Евпатий Коловрат – состоит в дружине рязанского князя и тренирует воинов. Всё бы ничего, да вот только каждое утро он просыпается с выбеленной памятью. В детстве он чисто случайно выжил после нападения монголов и теперь поутру его связывают и напоминают, кто он такой.

Легенды и были дальних времён

Сразу стоит отметить, что фильм не позиционирует себя, как кинодокумент. В жанровой классификации на первом месте значится фэнтези (жанр, основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов) и даже само название несёт в себе соответствующий посыл – «Легенда». Эта жанровая привязка позволяет создателям оперировать не только исторической фактологией, но и собственной выдумкой. Ни то, ни другое, конечно, не трогает струны души, однако рядовому зрителю может прийтись по вкусу.

Александр Ильин – всё тот же Лобанов – но в этот раз попадание в образ отличное

Ни один нынешний патриотический фильм не обходится без пафоса. Пафос в «Легенде о Коловрате» твердый, словно кольчуга главного героя, но в сложившихся реалиях он смотрится вполне уместно.

Что за реалии? Не мы первые отметим сходство «Легенды о Коловрате» и «300 спартанцев» Зака Снайдера. Иной раз даже цветокоррекция в фильме сделана схожим образом. В тёмные и мрачные тона создатели окрашивают Орду, светлыми и лучистыми – русские города и русское войско. Если герои попадают к хану Батыю, то над войском свинцовые снежные тучи. Отличия минимальны и в основном отражают историческую, культурную и климатическую идентичность.

Фильм взаймы

Хан Батый – копия Ксеркса, Коловрат – царь Леонид. Но если герой Батлера – царь по праву рождения, то Коловрат – бывший десятник, человек простой, всю жизнь делавший только одно – учивший сражаться других людей. И он оправдывает своё предназначение, кромсая и выпиливая монгольское войско в промышленных масштабах.

Любовная линия главного героя не раскрыта от слова «никак»

Все эти отсылки, экивоки и банальное копирование привносятся не только визуально, но и хореографически. Батальные сцены поставлены блестяще. Молодой актёр Малаков, в том числе и из-за выбранной манеры снимать боёвку крупным планом, выполняет все трюки самостоятельно и полностью вживается в образ русского витязя. В отличие от того же Данилы Козловского, который в «Викинге» был никаким.

Попытка придумать Евпатию оригинальный бэкграунд похвальна. По сути, на сюжет его амнезия влияет крайне опосредованно (пару раз данная проблема всплывает в середине и конце фильма), впрочем, сценаристы не забыли о развитии персонажа. Амнезия со временем пропадёт, сделав из Евпатия Коловрата настоящего драматического героя.

Дополняет визуальный ряд прекрасный аудиоряд. Серж Танкян, ранее известный, как солист группы System of a Dawn, прекрасно справился со своей работой. Композиции вносят дополнительный драйв в бой, ускоряют темп и заставляют сопереживать героя, хоть, в сущности, ему и не грозит опасность.

Александр Цой в образе Батыя смотрится, словно Чоу Юнь-Фат «на минималках»

Фильм увлекает ровно настолько, пока вы не начинаете задавать ему вполне обоснованные вопросы. Некоторые герои кажутся в фильме лишними (например, один из командующих войском Батыя становится просто обычным промежуточным боссом), у некоторых из них вообще недостаток мотивации (Нестор? Летописец? Пошёл воевать?), CGI-мишка, который не бьёт русских, отдаёт забористым клюквенным отваром, а финальная битва на высоком холме – верх дуралейства. Коловрата могли утыкать стрелами раз пять по ходу фильма, но старались убить его на мечах. И таких огрехов можно найти с десяток.

Впрочем, если отнестись к этому, как просто к фантазии, то многое можно фильму простить. Потому что в первую очередь, смысл фильма «Легенда о Коловрате» в том, что русский человек силён своим духом. Не православно-патриотической мишурой с целованием креста и счастливым окунанием в купели, а единством тела и духа на ратном поле брани.

Любовная линия между Коловратом и Ладой умерла, не начавшись

В сухом остатке…

«Легенда о Коловрате» – далеко не самый идеальный фильм. У него простенький сценарий, криво прописаны характеры персонажей, куча логических нестыковок и, порой, вырвиглазный хромакей, но создатели не позиционировали себя, как исторический фильм. И на том спасибо. Фильм приятно смотреть, персонажи не раздражают, музыка бодрит, а хореография батальных сцен и костюмы отлично дополняют хаос войны. Легенда о Коловрате сделана с душой, что напрочь отсутствовало в «Викинге». Этим и подкупает.

Оценка фильма: 6.0 из 10

Редактор: Valencio +3807

+1

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!