Обзор фильма Красный воробей

Статья Обзор фильма Красный воробей

Статья из рубрики: КиноДесант

Автор: Евгений «Inquisitor» Ишков

Дата публикации: 18.06.2018

Просмотров: 1488

Термин «клюква» появился ещё в конце восемнадцатого века. В те годы он обозначал нелепые представления иностранцев о жизни в России, где как известно, всё всегда «не как у людей». С течением времени и приходом холодной войны эта идиома приняла более узкий смысл – так стали обозначать детища пропаганды США против СССР и других государств социалистического строя.

Большинство подаваемых верхушкой страны стереотипов оставались неизменными. И это при том, что средства популяризации негативных взглядов бывали разными: какой-нибудь американский обыватель мог за обедом почитать книгу Тома Клэнси, затем поехать в кинотеатр на «Одиночное плаванье», по пути обратно на машине послушать очередные новости про «империю зла» и закончить свой день просмотром телепередачи о несостоятельности коммунистической идеологии.

Изначально подобные продукты пропаганды были ориентированы на внутренний рынок и Европу, но к восьмидесятым годам железный занавес начал постепенно разрушаться, а советские зрители получили возможность насладиться такими шедеврами кино с оригинальными названиями, как «Красный рассвет», «Красный скорпион» или «Охота за Красным октябрём».

Из-за деревянной мимики соблазнительницы из Дженнифер Лоуренс не вышло

Казалось бы, холодная война давно закончена, а стало быть нет причин выпускать новые фильмы подобной тематики. Вот только создатели «Красного воробья» так, похоже, не считают и в своем свежем шпионском триллере снова веселят нас заграничными байками о «русских варварах» – вечными любителями водки, балалаек и пыток.

Let's speak about russian vorobushek

Доминика Егорова (локализаторы, ради привнесения адекватности, заменили имя на Веронику) с малых лет мечтала быть примой Большого театра. К счастью, судьба благоволила ей, позволив с возрастом стать настоящей гордостью русского балета, которой восхищаются и жаждут заполучить себе на ночь многие политики.

Но, как известно, насколько громким и радостным станет восхождение, настолько же шумным и горьким окажется падение. Во время одного из выступлений Доминика получает серьезное повреждение ноги и навсегда теряет возможность танцевать. Травма оборачивается для девушки настоящей трагедией, которая разрушает не только карьеру балерины, но и ставит под удар дальнейшую жизнь её матери-инвалида, так как средств на содержание катастрофически не хватает.

Сцена, где Доминика мастурбирует военнослужащему российской армии, точно войдет в список лучших эпизодов из «клюквенных» фильмов...

Именно в этот критический момент появляется дядя девушки по имени Иван. Будучи высокопоставленным чином правительства и экс-разведчиком по совместительству, он обманным путем заставляет Доминику пройти обучение в школе «красных воробьёв» – секретном заведении где-то далеко на юге России, в котором подготавливают шпионов, владеющих искусством соблазнения.

Успешно закончив учебу, бывшая талантливая балерина, а ныне опасная шпионка получает своё первое задание: втереться в доверие к агенту ЦРУ и вычислить засевшего в русском правительстве «крота». Однако в процессе выполнения миссии, Доминика осознаёт, что до капиталистического мира с его кисельными берегами рукой подать, и теперь она полностью охвачена идеей предать свою «ужасную» родину…

Для начала надо отметить, что авторы старались. При просмотре экспозиции и той половины, где демонстрируются, так называемые уроки секс-шпионажа, ты хорошо понимаешь какую именно цель преследовали сценаристы и постановщик: создать страшный образ тоталитарного мира, в котором индивидуальной личности человека отведено самое последнее место, а главенствующее – желаниям вечно хмурых и злых властителей в дорогих костюмах.

...как и фрагмент, где одиозная инструкторша требует от курсантов раздеться со словами «Ваше тело принадлежит государству!». Ну серьёзно, кто это только придумывает?

Водка, шапка ушанка и валенки...

Облик России, представленный в фильме, характеризуется полярностью между царящей под сводами театров помпезной атмосферой и гнетущим ощущением в стенах домов обычных обывателей. Для достижения желаемого эффекта в ход идёт несколько простых, но эффективных решений: намеренная вычурность персонажей, их одежды, контрастирующая цветокоррекция и, конечно, узнаваемые на западе элементы советской жизни, большинство которых, по представлениям создателей, повсеместно сохранились до наших дней.

Причём, что касается последнего пункта, то тут всё очень гиперболизировано: у Доминики, к примеру, по какой-то причине нет даже самого дешевого мобильника, и ей приходиться звонить по домашнему телефону с дисководом. Видимо, иностранцы и через десять лет будут думать, что Apple так до русских и не доехала.

Злодей в исполнении Маттиаса Шонартса внешностью похож на сами-знаете-кого. Но это, естественно, чистое совпадение

Не обошлось и без заимствований. В некоторых отрывках угадывается влияние по-настоящему пугающей экранизации одноименного романа «1984» Редфорда, а вся эта идея с «красными воробьями» подозрительно напоминает ленту «Салон Китти».

Если вы не знали, то сюжет этой старой эротической картины рассказывает о работницах берлинского элитного борделя, которые во времена Гитлеровской Германии добывали полезные для режима сведения. В «Красном воробье» диктатуру Третьего Рейха олицетворяют, разумеется, российские спецслужбы.

Данная неприятная ассоциация подводит нас к проблеме, которая на корню рушит весь предполагаемый шарм фильма: не знаю, как у вас, но у меня за окном пока не наблюдается никакой антиутопии. Не получается серьёзно воспринимать происходящее, учитывая тот факт, что действие разворачивается в современные годы преимущественно на территории нашей страны и остального постсоветского пространства.

Остаётся только смеяться и закрывать лицо руками в особо глупые моменты вместе с остальными людьми в кинозале. Мрачный триллер для адекватного русского зрителя оказывается той ещё комедией. Если цель у авторов была в этом - они её добились.

Агенты ЦРУ все сплошь представлены дяденьками на голубых вертолётах, которые вместо мороженого дарят демократию. Такую же сладкую, как свинец

В сухом остатке…

Впрочем, даже если попытаться воспринять картину как задумали авторы, без оглядки на реальность, то наружу тут же всплывет не слишком умный сценарий, который ближе к концу вовсе начинает просто лихорадить главную героиню, кидая её из одной стороны баррикад в другую до тех пор, пока «крот» сам не объявиться без видимой на то причины; плохая игра ведущей актрисы, которая весь фильм ходит с голливудским «кирпичом» за двадцать миллионов долларов (и это не шутка – гонорар Лоуренс составляет четверть всего бюджета); и, наконец, огромное количество клише и штампов из типичных представителей жанра – от старого «Джеймса Бонда» до какой-нибудь недавней «Взрывной блондинки».

Говоря в целом, «Красный воробей» старается казаться одновременно и неглупым, и захватывающим фильмом, но ни того, ни другого у него не выходит, а злободневная тематика новой холодной войны выглядит, как неудачная попытка выехать на популярной проблеме.

Оценка фильма 4.0 из 10

Valencio +4718

+1

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!