Обзор фильма Излом времени

Статья Обзор фильма Излом времени

Автор: Сергей «Elevardo» Янин

Дата публикации: 14.03.2018

0

Поделитесь в социальных сетях:

6 225

Юная Мэг вместе с младшим братом и школьным приятелем решает отправиться на поиски своего отца, учёного-физика, пропавшего в ходе научного эксперимента. Найти его предстоит не в привычном мире, а в таинственных изломах времени и пространства, где понятие реальности относительно и ничему нельзя верить! Выбраться из фантастических миров и победить тьму, которая распространяется по вселенной, можно, только изучив себя и приняв свои недостатки.

Уже эта аннотация к фильму должна настроить потенциального зрителя на фильм. «Излом времени» – очередная сказка о юной девушке, которая путешествует по стране Оз (стране Чудес, иным мирам - выбирайте любой вариант) и старается выполнить поставленный судьбой квест. Казалось бы, чем можно испортить столь крепко сбитый сюжетный архетип? Как оказалось, создатели фильма «Излом времени» добились невозможного.

Главная героиня – гик, физик-задрот, но в фильме это никак почти не раскрывается

А где наука?

На проверку, фильм попросту скроен из самых популярных, самых надуманных и самых часто обыгрываемых штампов в современном кино:

  • Главная героиня, которую не принимают в школе – есть!
  • Любящий отец, учёный, красавчик Крис Пайн – есть!
  • «Не-такая-как-все» – есть!
  • Спасти весь мир усилиями детей – есть!
  • Добрые волшебницы, которые всегда выкатят нужный рояль из нужного куста – аж целых три!
  • Переигрывающий злодей без толики разУМА – куда ж без него!
  • Все приключения героев случаются просто «потому что» так нужно, чтобы доставить героев из пункта А в пункт Б.

Наука, которой так манили и завлекали взрослую аудиторию создатели картины, теряет всякий смысл уже через пятнадцать минут фильма. Ну хорошо, через двадцать, но не суть. Все перемещения между вселенными происходят по велению могущественной магии. И, при этом, почти полное отсутствие научного обоснования.

Цветовая гамма и коррекция в картине хороши

Визуал и актёры

Единственное, что в картине действительно хорошо – это визуал. Дисней не был бы Диснеем, не постаравшись даже в самых проходных сценах отрисовать локации и персонажей на высшем уровне… В каждой новой сказке они стараются придумать новую зверушку, на которой можно было бы потом сколотить дополнительную кассу мерча. Впрочем, всё это должно вести за собой историю, а не быть самоцелью оной. Увы, складывается обратное впечатление.

Визуал, к слову, не смог скрыть тот факт, что в удивительно красивых мирах ничего не происходит. Все сильные сцены, в том числе с множеством детей, оборачиваются самыми, что ни на есть, тривиальными сюжетными ходами. Подобные моменты разрушают магию кино и разочаровывают зрителя.

Примитивный сюжет и блёклые персонажи не позволяют раскрыться даже таким хорошим актёрам, как Крис Пайн и Риз Уизерспун. Зак Галифианакис здесь и вовсе в качестве мебели. Что уж говорить про молодых актёров. Сторм Рейд (у родителей девочки была буйная фантазия, да) почти весь фильм выглядит квёлой, а Леви Миллер снова не попадает в эмоциональный диапазон, как и в провалившемся с ним фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию».

Большинство второстепенных персонажей прописаны полуторной репликой, у них почти не существует предыстории (расскажут в сиквелах?), они несут смысловую нагрузку схожую с вешалкой в театре. Хотя, пожалуй, стоит низвести их до уровня коврика у дверей, чтобы вернее судить об их роли.

Взяли бы Disney не такую провальную книгу и действо можно было вытащить. Ведь в фильме есть всё, чтобы сделать отличную серию. Подростковые проблемы, смесь технологий, науки и магии, красивые и необычные миры, добро и зло в конце концов. Но сценаристы руководствовались фразой: «для детей же пишем».

А вот второстепенным персонажам негде развернуться

А фишка в том, что любой даже самый детский мультфильм или фильм должен иметь синергию. Продукт должен смотреть взрослый и ребёнок и находить для себя что-то важное. В «Изломе времени» безусловно есть намёки и идеи, но они щедро рассыпаны по повествованию, но нет человека, который способен это всё собрать.

Перестарались тут даже костюмеры, решившие превратить актрис в бутафорскую версию панемцев из «Голодных игр». Тонны блёсток, совершенно дисфункциональные наряды, которые носить-то неудобно, и вырвиглазный макияж (зелёная губная помада - прилагается).

О добром и вечном

Кульминацией всей этой диснеевской сказки становится мысль, что зло, распространяющееся по вселенной, влияет на отношение людей друг к другу. Отсюда ненависть к героине в школе и отца к герою Миллера. Надо только искоренить эфемерное зло и люди станут хорошими. И это в корне ложный стереотип.

Дети должны чётко понимать разницу между добром и злом, а также сложности восприятия этих величин. А подобные сказочки воспитывают в ребёнке чувство покорности и фатализм: однажды грубость, злость и невежество искоренят, победит добрый человек / группа людей / правительство / добрый Бог (нужное подчеркнуть). Достаточно лишь верить, надеяться и искать добрую миссис Чтотут, которая перенесёт тебя в другой мир.

У режиссёра не удалось совладать с бюджетом, историей и расово-гендерными особенностями повествования

В сухом остатке...

Есть смысл сказать, что «Излом времени» ужасен во всём, кроме спецэффектов. Визуальный ряд у ребят из Disney всегда отрисован на высочайшем уровне, но в отличие от действительно сильных проектов, в этот не завезли ни нормального сценария, ни нормальной актёрской игры (особенно молодых актёров), да и с психологией тут не всё в порядке.

Печальнее всего то, что фильм не способен заинтересовать целевую аудиторию – слишком перегруженный для детей и слишком тупой, как стрелки семи часов на циферблате, для взрослых. Главное разочарование 2018 года на данный момент.

Оценка фильма: 2.5 из 10