Обзор фильма Геошторм

Статья Обзор фильма Геошторм

Статья из рубрики: КиноДесант

Автор: Сергей «Elevardo» Янин

Дата публикации: 24.10.2017

Просмотров: 1102

Каждый год примерно в одно время в кинотеатрах прокатывают фильм-катастрофу, где хорошие люди пытаются усмирить разбушевавшуюся матушку-природу, спасая по ходу дела пару миллионов человек, близких родственников и дорогих сердцу собачек. В 2017 году киноделы пошли чуточку дальше и представили нам несколько иной взгляд на проблему климатических и геомагнитных изменений. Так получился фильм «Геошторм».

Недалёкое будущее. Лучшие умы Земли создают эффективное устройство, которое способно поддерживать погоду без различных аномалий. Создатели называют систему орбитальных спутников Голландцем. Главный герой – создатель системы Джэйк Лоусон (Джерард Батлер) – очень не хочет отпускать своё детище в руки международной комиссии и на официальном слушании по этому поводу вступает в перепалку с руководством. Заканчивается это его отстранением.

На станции нет русских. Космическая держава? Не, не слышали

Но вот спустя несколько лет Голландец даёт сбой в Афганистане, и целая деревня насмерть замерзает. На экстренном совещании младшему брату Максу Лоусону (Джим Стёрджесс), работающему при президенте США, поручают найти и устранить поломку. Само собой, Макс обращается за помощью к человеку, спроектировавшему систему – Джейку.

Впрочем, тупость, которую в фильме пытаются выдать за завязку – меньшее из бедствий, ожидающее потенциального зрителя этого фильма. Мало того, что правительство отправляет на МКС человека, который не единожды нарушал протокол, так ещё и предоставляет ему почти полный доступ к системе. Нечто похожее было в недавнем Салюте-7, однако там режиссёр и сценаристы показали необходимость в персонаже Вдовиченкова путём нарезки кадров с тренировками других космонавтов. Здесь же выбор Джейка на роль спасителя всея Земли выходит только потому, что этого захотел его брат. Или режиссёр фильма, что точнее.

Дальнейшие события выстраивают плита за плитой небоскрёб из глупостей, штампов, логических клише, банальностей и всего того, чем грешат фильмы-катастрофы.

Посмотрите на Батлера – ну какой из него инженер?

«Геошторм» до самого последнего момента пытается усидеть на трёх стульях. Создатели будто говорят зрителю: «Хотите фильм-катастрофу? Вот вам накатывающая на Абу-Даби гигантская волна (и абсолютно не важно, что такая волна просто не сможет образоваться в Персидском заливе!)! Хотите политический триллер? Мы подсадим предателя на самом высшем уровне, и он попытается убить героя в подсобке! Хотите немного боевика прямиком из 90-х? Вот вам погоня по улицам Орландо!».

Серьёзно? Нет, правда! Это не работало даже в боевиках с Сигалом, а с тех пор прошло уже 15-20 лет! Неужели так трудно прочитать учебники по сценарному мастерству, коих сейчас в избытке?! Хорошо хоть русских хакеров не привлекли в качестве «новой русской мафии».

Отличные актёры в плохом фильме

И в этом есть определенный почерк режиссёра. Сначала он бросает в бой ходульных персонажей без капли мотивации, потом завозит в сюжет «интригу», выплёвывая в зрителя деревянные диалоги, а в финале копирует «Гравитацию», «2012» и еще парочку старых боевиков. Стоило бы проверить их на плагиат. А студию и создателей финансовым аудитом – 135 миллионов долларов потрачено всё-таки.

Сценарно-режиссёрская импотенция буквально заставляет ненавидеть происходящее на экране. Вместо просмотра фильма начинаешь выискивать промахи и обдумывать, как бы их обыграл какой-нибудь блогер-кинокритик.

Такие фильмы как «2012» или прошлогодний «Разлом Сан-Андреас» могли похвастаться хотя бы удобоваримой графикой, но «Геошторм» проваливается даже по этому показателю. Космос, МКС и спутники еще выглядят куда ни шло, но стоило создателям включить генератор катастроф на полную, как всё трещит по швам.

Это не плохое качество кадра – это плохая работа спецов по визуалу

Падающие на Токио глыбы льда? Было в «Послезавтра». Замерзающий почти что в слоу-мо Рио и убегающая ото льда девушка в бикини? Хорошо, хоть не под музыку убегает! Луч из спутника, который растапливает Москву? Срочно покажите это Собянину! (к слову, луч смерти использовался в фильме «Умри, но не сейчас», что тоже является жирным плагиатом). Про волну, накрывающую город шейхов, уже упоминалось.

Самое обидное – у создателей фильма был добротный актёрский состав и интересная идея. Возьми они за основу мысль, что климатическое оружие может использоваться в военных целях и стать глобальной проблемой для человечества, тогда бы пришёлся ко двору и Джерард Батлер, совершенно не вписывающийся в образ учёного, и Джим Стёрджесс, который выдал феноменальную актёрскую гибкость в «Облачном атласе», а здесь представляет собой слащавого паренька, совершенно не похожего на работника Белого Дома. В итоге из всех заявленных актёров старается только Зази Битц в роли хакерши, но у неё семь минут хронометража и полторы вменяемых реплики.

Ждёте этого кадра? Ха-ха-ха

В сухом остатке…

«Геошторм» - это полнейшее фиаско. Столь ужасно сделанный фильм вполне может соперничать с такими «шедеврами», как «Защитники» от Сарика или «Спасти Пушкина». В фильме плохо буквально всё: персонажи, диалоги, мотивационно-логические конструкции, актёры, которым плевать. Все ВНЕЗАПНЫЕ повороты сюжета были использованы в десятке других фильмов. В фильме нет буквально ничего, что могло бы составить культурную ценность для поколений.

Оценка фильма: 2.5

Редактор: Valencio +3705

0

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!