Обзор фильма Чёрная пантера

Статья Обзор фильма Чёрная пантера

Статья из рубрики: КиноДесант

Автор: Сергей «Elevardo» Янин

Дата публикации: 01.03.2018

Просмотров: 3376

Начнём с того, что «Чёрная пантера» - это не дань западному обществу. Фильмы о темнокожих героях были и десять, и двадцать, и даже тридцать лет назад, а уж если дело происходит в Африке, так уж, извините, здесь сама идея требует привлечения темнокожих актёров и темнокожей массовки. Однако с развитием темы толерантности, многие забыли о здравом смысле и логике миропонимания. Причём, страдают от этого все расы.

События фильма «Чёрная пантера» происходят во временном промежутке сразу после «Противостояния» и до прибытия фиолетового титана Таноса на Землю. Принц Т'Чала скорбит о смерти отца и готовится взойти на трон небольшой аграрной страны Ваканды. Его первым действием на троне будут поиски убийцы своего отца – Улисса Кло (Энди Серкис), продавца оружия и обладателя высокотехнологичной пневмопушки, которую он вделал в протез своей левой руки.

Вся загвоздка в том, что Ваканда – это не просто дикая африканская страна. В её недрах скрыты практически неисчерпаемые богатства инопланетного металла вибраниума, из которого создано всё в стране. В том числе и оружие, способное поглощать вибрацию.

Мартин Фримен - один из немногих светлокожих персонажей фильма и у него важная сюжетная роль

Цвет, колорит и африканские танцы

У создателей фильма были неисчерпаемые ресурсы и кладезь возможных вариаций африканской культуры. Что-то из придуманного получилось вписать во вселенную Марвел, а что-то не выстрелило и превратилось в ружьё Бондарчука. В частности, создателям удалось передать африканский колорит. Вся часть, где происходит подготовка к посвящению Т'Чалы в короли Ваканды выглядит эффектно. Сдобрено это всё сочными рыжими, голубыми и зелёными красками вакандской земли.

Танцы, наряды, обычаи, традиции, путешествие Т'Чалы в розово-фиолетовый загробный мир для встречи с отцом – всё это построено с такой любовью и вниманием к деталям, что чувствуется рука опытного историковеда, который консультировал создателей фильма об африканских племенных традициях и особенностях духовного восприятия наследия предков.

Проблемы фильма начинаются в тот момент, когда нужно было двигать сюжет и сталкивать героев друг с другом. Обоснования под каждый конфликт (Т'Чала – Кло и Т'Чала – Киллмонгер) подведены с умом, чувствуется, что сценаристы работали над персонажами, их внутренним миром и взаимодействием с миром внешним.

Но всё же в действиях персонажей и их словах чувствуется излишний пафос и театральность. Это беда большинства фильмов Марвел, но в «Чёрной пантере» это сильнее всего бросилось в глаза на фоне очень реалистичной части вступления в права на трон (при всей сказочности происходящего, опять же)

В сольнике, костюм Черной пантеры стал тоньше и анимационнее

Концептуальный беспредел

Шпионская часть фильма в Южной Корее буквально слизана со старого-доброго Агента 007 в исполнении Пирса Броснана. Шури проводит Т'Чалу по своей лаборатории, рассказывает технологические новинки и заставляет брата тестировать на себе новый костюм. Впрочем, когда это вписано во вселенную Бонда с соответствующим шлейфом отсылок и гиперссылок, видеоряд воспринимается закономерно, но в фильме Марвел выглядит, как заигрывание с классикой.

С постановкой боя в казино тоже не всё так гладко. Как никогда заметны удары мимо противника, да и общая концепция схватки, где женщина с копьём, а противники вооружены пистолетами, но почти не пытаются в неё стрелять – это, извините, бред.

Драматическая африканская часть фильма может похвастаться разве что колоритом и красивым видеорядом. А вот захват власти Киллмонгера выглядит натужно и не вполне оправдано. Начиная со сцены сражения между Т'Чалой и Эриком на водопаде и до самого финала фильма, предугадываются практически все сценарные ходы. Вообще вся эта часть выглядит, как большой реверанс в адрес классического диснеевского мультика «Король Лев». Очень большой. Посмотрите сами, чтобы убедиться.

Финальная битва «кошек» получилась скучной

К слову, понравилась история Эрика Киллмонгера и его становления, как злодея. Сценаристам удалось прописать действительно сложного и многогранного персонажа, который стал таким в силу обстоятельств. Слова персонажа не в полной мере отражают его идею милитаристской монархии, но для фильма Марвел это не всегда является ключевым фактором. Во многом удачный образ – заслуга Майкла Б. Джордана, который после роли Человека-Факела в провальном перезапуске «Фантастической четверки», нашёл в себе нового героя. Пусть и антигероя

Авторам не удаётся подхватить идею антимилитаризма, потому что их посыл слишком зашорен ещё кучей ненужных деталей, подтекстов и смыслов. Режиссёр со сценаристами не смогли определиться, во что им больше хочется играть: в шпионский боевик, в драму о семье или в супергеройское рубилово на носорогах. Каждая часть смотрится интересно и поражаешься, порой, выдумке авторов (боевые, чёрт побери, носороги!), но целиком происходящее на экране с трудом собирается в нечто пристойно-смотрибельное.

Если вам хочется посмотреть фильм о вреде оружия на африканском континенте, советую ознакомиться с фильмом «Красный алмаз».

Киллмонгер удался Майклу Б. Джордану даже в большей мере, нежели Пантера Боузману

В сухом остатке...

У картины «Чёрная пантера» множество проблем по части смысловой нагрузки. Предыдущие фильмы киновселенной Марвел или представляли персонажа, или раскрывали новые качества уже известных героев, но вместе с тем несли какую-то идею. Посыл и / или мораль.

К сожалению, от переизбытка свободы команда сценаристов и режиссёров попыталась объять необъятное и впихнуть невпихуемое. В итоге получился не-шпионский боевик, не-становление героя, не-антимилитаристский посыл. Получилось лишь показать эстетику Африки и пересказать историю Симбы. Но с таким же успехом лучше посмотреть мультфильм 1994 года.

Оценка фильма: 6.5 из 10

Valencio +4449

+1

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!