Компьютеры против консолей

Статья Компьютеры против консолей

Статья из рубрики: Особый отдел

Автор: Евгений «Inquisitor» Ишков

Дата публикации: 19.09.2017

Просмотров: 1310

В августе 1972 года гениальный инженер Ральф Баер выпустил на свет лучшее свое изобретение - домашнюю игровую приставку Magnavox Odyssey, которая стала первой главой в поистине невероятной одиссее консолестроения.

По нынешним меркам эта неказисто смотрящаяся система не представляет никакой технологической ценности: в её устройстве нет даже привычного микропроцессора, выполняющего все необходимые операции по обработке и выводу информации в современных консолях и компьютерах.

С течением времени на рынке появились гораздо более продвинутые разработки для видеоигр: Atari, Nintendo, Sega, а позже Sony и Microsoft - все они предлагали свои технические решения в области интерактивного искусства и не чурались жестоко бороться между собой за место под солнцем.

Но уже в 1983 году грянул гром: засилье разнообразных консолей и проектов для них (порой откровенно некачественных) привело к превышению спроса над предложением и, как следствие, к мировому кризису видеоигр.

Именно после кризиса в 83-м, Atari полетела в тартарары

Разочаровавшиеся в любимых брендах пользователи отправились на поиски нового пристанища, где они могли бы отдаваться своему пристрастию и не бояться, что их настроение испортят дешевые поделки непрофессионалов, желающих лишь сорвать куш на выгодном поприще (иронично, не правда ли?).

В конце концов такое место нашлось - этим прибежищем стали персональные компьютеры.

Война планеты обезьян

Собственно, с этого момента и началось великое противостояние под громким названием «ПК против Консолей», которое изначально разворачивалось в реальной жизни (во дворах и гаражах), а затем перебралось в нити всемирной цифровой паутины (на форумы и сайты соответствующей тематики).

Правда, тут стоит уточнить, что в период своего зарождения война была скорее идеологического характера, нежели из вечного философского разряда «кто в мире ровный пацан, а кто лох подзаборный», и в целом касалась взглядов на компьютерные технологии.

Типичное мнение интернет-воина

Вопрос о превалировании одной стороны над другой в сфере мощностей был вторым по важности. Первым же стоял вопрос о том, что логичнее и правильнее с точки зрения потребителя: быть во власти жадных японских капиталистов и пользоваться ограниченным функционалом дешевых китайских коробочек, или же тратить приличные деньги на большие машины, чтобы довольствоваться безграничными (на самом деле, тоже довольно ограниченными) возможностями?

Тем не менее, так продолжалось недолго, и вскоре споры превратились в подобие того, что мы видим сегодня - взаимное бросательство оскорблений на почве неприязни к той или иной стороне вопроса, или, как говорят в интернете, «срачи».

Психология конфликта

Но прежде чем расставлять все точки над «i» и анализировать аргументы обеих сторон, давайте сначала проясним, откуда вообще взялось желание у пользователей ПК и консолей разглагольствовать на тему превосходства своих систем.

Если смотреть на данное явление поверхностно, то всё просто: одни игроки оскорбляют остальных из-за мнимого чувства превосходства, а те также тратят усилия, чтобы доказать, что они не дети из Африки.

Однако, если немного разобраться в проблеме, то окажется, что возникновение этого конфликта напрямую связано с деятельностью пиар-отделов компаний и психологией человека.

У каждого из нас есть личное пространство, в которое входят знакомые, друзья, возлюбленные и другие близкие сердцу люди. В эпоху потребительства в эту классическую схему личного пространства, состоящую из реальных людей, вмешиваются также и обычные, в общем-то, вещи, будь то прекрасно работающий утюг или любимая приставка.

Схема личного пространства, не отягощенная никакими «яблоками»

Но чаще всего нашу любовь и внимание занимает даже не что-то материальное, а некий массовый образ какой-то фирмы (Apple, BMW и т.д.) или известного человека (Стив Джобс, Илон Маск и т.д.), созданный с помощью различных информационных средств. И задача хорошего пиарщика как раз состоит в том, чтобы донести этот образ до вашего сознания и поселить его как можно ближе к внутреннему «я».

Вследствие подобного внушения чувства привязанности (порой доходящего до фанатизма) к какому-либо продукту, человек волей-неволей будет ощущать причастность к нему. А это, в свою очередь, ведет к тому поведению, что мы видим, когда кто-то начинает спорить о качествах объекта привязанности. Грубо говоря, вся эта «война» лишь последствие грамотного пиара владельцами обожаемой интеллектуальной собственности.

Впрочем, если посмотреть на это с гуманной точки зрения, то ничего плохо в подобном пиаре нет. Зато есть хоть и навязанная, но всё-таки взаимовыгодная сделка: потребитель получает положительные эмоции от использования продуктов под разрекламированными брендами, а компании взамен увеличивают свой капитал. Система позволяет всем остаться в выигрыше, и вы не сможете ей противиться, как бы вы не старались.

Аргумент №1. Эксклюзивы

Долгое время одноплатформенные игры были чем-то обыденным: первые разработчики видеоигр не имели средств для выпуска своих плодов многодневных трудов (да и сейчас тоже) и поэтому они прибегали к инвестициям со стороны платформодержателей, обещая в случае финансирования их работы эксклюзивность проектов. Сегодня же существует много крупных независимых издательств, способных выпускать игры на большое количество систем.

И всё же, в стане эксклюзивов и сейчас бывают прибавления: их разрабатывают внутренние студии платформо-держателей, дабы привлечь покупателей с конкурирующих платформ.

Так как качество исполнения таких игр практически всегда равняется ААА-классу, то и неудивительно, что поклонники Sony, Microsoft и Nintendo искусно стараются в споре с пользователями PC.

The Legend of Zelda: Breath of the Wild получила множество высоких оценок от прессы, но вы уверены, что она вам понравится?

Как бы то ни было, многие часто забывают, что видеоигры это не продукт, а искусство. И как любое другое искусство, игры не всегда могут понравиться человеку только потому, что на их разработку суммарно потратили несколько лет и сотни миллионов долларов.

Никто не застрахован от ситуации, когда переход на ранее незнакомую платформу только ради хваленых эксклюзивов оказывается полным разочарованием, ведь ни один из них не смог увлечь игровым процессом, сюжетом или ещё чем-то в этом духе.

К тому же, компьютеры являются единственным местом, где еще популярны стратегические и тактические жанры, а потому упорно ждать выход на консолях какой-нибудь новой Civilization Revolution не стоит - эта территория полностью занята ПК.

Аргумент №2. Мощности и технологии

Наверное у каждого дома стоит настоящий термоядерный реактор с Core i9 и Titan X на борту, но использовать все его возможности в играх не получается.

По мнению истинных ПК-верующих, причина тому - консоли, которые своими устаревшими техническими характеристиками тормозят процесс совершенствования виртуальности. Вот только эта проблема не столько домашних приставок, сколько рынка как такового.

Абсолютно все крупные компании, определяющие во что мы играем, ориентируется в первую очередь на тот среднестатистический сегмент аудитории, что больше всех остальных готов тратить деньги на игры.

Мощи этого маленького монстра вряд ли в скором времени найдется применение. Естественно, из-за грязных консолей

А так как большинство людей из этого сегмента являются владельцами дешёвых, но маломощных по сравнению с дорогими аппаратами приставок, то и игры всегда подгоняются под их ограничения.

Проще говоря, даже если бы в мире по каким-то неведомым причинам исчезли все консоли, то ничего бы не изменилось: издатели просто заставили бы разработчиков ухудшать картинку в угоду основному сегменту обладателей ПК, которые также довольствуются не то чтобы слишком мощными комплектующими.

Аргумент №3. Пиратство

Среди игроков ходит стойкое поверье о том, что «ПК-бояре» никогда пользуется лицензионной продукцией и предпочитают ей лежащие на торрентах репаки от релиз-групп. Это, следуя логики противников компьютеров, автоматически низводит платформу в низший разряд, представителям которого не дано права критиковать и вообще пробовать игры.

В реальности же миф о повсеместном пиратстве не подтверждается, а рядом исследований вовсе опровергается. Причем, исследования эти проводятся не диванными критиками, а учеными и специализированными компаниями или просто заинтересованными в этой проблеме людьми.

Взгляд со стороны приверженцев приставок

Вообще, надо сказать, что из мухи делают слона в основном сами издатели, не принимающие в расчет статистики аналитиков и основывающие свои заявления на каких-то взятых с потолка расчетов: пока Ubisoft кричит, что 95 процентов ПК-игроков пираты, Мэтт Плойхар в своей статье «Gaming Piracy - Separating Fact from Fiction» за 2012 год говорит о том, что проблема преувеличена и что процент пиратских копий составляет лишь 14,6 от общего объема рынка.

Аргумент №4. Мышка против геймпада

Многие знают и о таком аргументе как управление игрой. Одни говорят, что играть клавиатурой и мышкой в то время как цивилизация придумала геймпады - это зашквар. Другие, напротив уверяют, что играть с геймпада в какой-нибудь шутер или стратегию это не более, чем мазохизм.

На деле правы и те, и другие. В ряд жанров играть с геймпада просто нереально: стратегии, квесты, шутеры. Но есть жанры, в которых геймпад показывает себя с лучшей стороны: аркады, RPG, фатинги, симуляторы. Правда, у консолей есть действительно один минус: если к PC вы можете подключить любой контроллер управления, то на консолях придется пользоваться только геймпадом идущим в комплекте.

Вместо заключения...

В целом, спор о том что лучше телевизор или холодильник (ой простите - ПК или Консоли) будет идти еще много лет. Ну а мы будем просто смотреть на него со стороны, так как знаем, что нет идеальных платформ и у каждой из них найдутся свои достоинства и недостатки.

Редактор: Valencio +3808

+1

Комментарии к статье

Нажмите кнопку «Добавить комментарий» и введите комментарий в окно

Комментарии отсутствуют. Станьте первым!